Первые дни мая – это время, когда за окном все расцветает, погода солнечная, а город полон ярких красок и улыбок прохожих. В такие дни хочется получать новые впечатления и позитивные эмоции. Следуя этому посылу, активисты из Совета молодых специалистов организаций Московского Метростроя в лице Ермаковой Наталии, Мацюта Галины и Семенихина Владислава с большим удовольствием приняли участие в «Автоэкскурсии-2018», которая длилась с 29 апреля по 1 мая 2018 года. К поездке также присоединились специалисты таких компаний, как: АО «МФС-6», АО «Пик-Индустрия», АО «Трансинжстрой», АО «Моспромпроект», АО «Мосэлектронпроект» и ГАУ «Института Генплана Москвы». Организатором путешествия выступил Совет молодых специалистов комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
В этом году маршрут авто-экскурсии проходил через Смоленск и его окрестности. Это направление было выбрано не случайно, ведь всего неделя оставалась до празднования годовщины Великой Победы. В годы Великой Отечественной войны Смоленск оказался на пути главного удара немецко-фашистских войск по пути к Москве, а за все время оккупации и сражений городу был нанесен огромный ущерб. Смоленское сражение 1941 года, задержавшее на два месяца наступление немецко-фашистских войск на столицу, стало одной из причин краха гитлеровского плана молниеносной войны.
В первый день авто-экскурсии большую часть времени мы провели в пути. Крупной остановкой стал Государственный историко-культурный и природный музей-заповедник А.С. Грибоедова – «Хмелита». Именно в стенах этой усадьбы у писателя родилось гениальное произведение «Горе от ума». Следующая остановка была посвящена необычному месту – заброшенной церкви в деревне Перстенки. Эта церковь была построена в 1810 году в стиле классицизма, на средства помещиков Колтовских.
Второй день путешествия мы начали с исторического центра Смоленска. Проходя вдоль крепостной стены, мы ощутили масштабность этого укрепления, а вдалеке на соборной горе перед нами предстал величественный кафедральный Успенский собор. Благодаря докладам участников поездки, мы узнали много важных и интересных исторических фактов об обороне города в период Смутного времени. Следующим пунктом посещения стал музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны», в котором собраны и представлены подлинные фотографии и документы страшного периода оккупации. Внеплановым, но очень значимым местом посещения стали остатки сооружения Укрепрайона, обороняемого 200-м отдельным морским артиллерийским дивизионом Балтийского флота. После мы посетили историко-художественный заповедник - усадьбу Талашкино.
Но и на этом путешествие не закончилось, на конец второго дня мы оставили, пожалуй, самое эмоционально тяжелое место - Мемориальный комплекс «Катынь». Это мемориал, посвященный жертвам политических репрессий, который был возведен в 2000 году на территории военного кладбища в Катынском лесу. Второй день выдался по-настоящему насыщенным, и несмотря на усталость, принес нам много новых знаний и смешанных эмоций.
В третий день путешествия мы посетили мемориальный музей-усадьбу М.И Глинки. В доме размещена экспозиция, рассказывающая о жизни и творческой деятельности великого композитора.
Что мы имеем в итоге? Колонна из 8 экипажей и 32 человек, которые за 3 дня проехали вместе более 1000 километров в пути. За такое короткое время мы смогли хотя бы немного прикоснуться к истории нашей Родины и пройти по местам, где много лет назад разворачивались великие события.
Хочется поблагодарить всех участников за дружескую атмосферу, водителей экипажей за безопасное и профессиональное вождение, а Совет молодых специалистов КГПС за приглашение принять участие в данном мероприятии. Отдельную благодарность хочется выразить активисту СМС КГПС - Александру Бычкову, за грамотно проработанную и интересно составленную программу поездки.
Хотелось бы, чтобы подобные мероприятия стали традицией и проводились как можно чаще, собирая новых участников, чтобы всем вместе открывать новые странички истории.
Галица Мацюта,
заместитель председателя Совета молодых специалистов организаций Московского Метростроя