АО «Мосметрострой» располагает современным парком спецтехники:
Для проходки перегонных тоннелей в сложнейших инженерно-геологических условиях в арсенале компании имеется 7 тоннелепроходческих механизированных комплексов известной немецкой фирмы Herrenknecht:
Стволопроходческий комплекс VSM-10000, позволяющий быстро и безопасно сооружать вертикальные стволы диаметром до 11 метров и глубиной до 85 метров.
Блокоукладчик УС-01 – полностью сконструированный и изготовленный специализированным подразделением Мосметростроя.
Экскаваторные комбайны, с помощью которых осуществляется погрузка обводненных и налипающих нескальных пород.
Техника специального назначения: краны на автомобильном ходу и спецшасси с высокой грузоподъемностью фирмы Liebherr, автосамосвалы Man и Tatra, автобетоносмесители, бетононасосы (включая самоходные гусеничные), передвижные электростанции, буровые установки фирмы Comacchio, бульдозеры фирм Liebherr, Komatsu, экскаваторы на гусеничном и колесном ходу фирм Atlas, Liebherr, Hitachi и оборудованные грейфером и гидроклином фронтальные погрузчики фирмы JCB.
Специализированные подразделения Мосметростроя сооружают тоннели и станции метрополитена открытым и закрытым способами в любых гидрогеологических условиях с применением различного технологического оборудования.
Открытый способ применяется при строительстве подземных сооружений мелкого заложения (до 20 метров) в предварительно вскрытом на полную глубину котловане.
Данным методом специалисты компании сооружают:
Строительство тоннелей и станций глубокого заложения относится к наиболее сложным работам в метростроении. Их сооружение ведется без вскрытия поверхности земли на глубине до 80 метров с использованием шахтных стволов или камер для подачи материалов и выдачи грунта.
В крепких устойчивых породах целесообразен горный способ проходки с раскрытием каждого тоннеля станции на полный профиль и возведением сборной обделки при помощи специальных укладчиков. В мягких и недостаточно устойчивых породах станционные тоннели возводят щитовым способом.